«Францию беспокоит тенденция развития американо-китайского противостояния, как торгового, так и политического. Она хотела бы избежать разделения мира на сферы влияния США и Китая, в том числе в Индо-Тихоокеанском регионе. Главной целью вовлечения Франции в регион является не только отстаивание своих интересов, но и формирование условной третьей силы, которая могла бы сбалансировать влияние США и Китая. В этой третьей силе Франция видела свой союз с Индией, Австралией, Японией и странами АСЕАН. Для Франции произошедшее стало серьезным политическим ударом», – так охарактеризовал положение Франции после заключение соглашения AUUKUS между США, Великобританией и Австралией заведующий сектором региональных проблем и конфликтов отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН, кандидат политических наук Павел Тимофеев в эфире программы «Мнение эксперта» сегодня, 30 сентября.
Фонд Горчакова вместе с экспертами продолжил анализировать значение соглашения AUUKUS между США, Великобританией и Австралией для Франции. В прошлый раз о новом тройственном союзе мы поговорили с к.ист.н., руководителем группы Южной Азии и региона Индийского океана Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН Алексеем Куприяновым.
Сделка по подводным лодкам между Австралией, Великобританией и США привела к тому, что Канберра расторгла многомиллиардное соглашение с Парижем. Министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан назвал происходящее «ударом ножа в спину», Франция впервые за 243 года отозвала своего посла из США. Французская элита чувствует себя преданной, а президент страны Эммануэль Макрон получил серьезную «политическую пощечину».
«Сделка стала серьезной политической пощечиной не только для самого Макрона, но и для всей французской дипломатии. На европейской арене Макрон постарается компенсировать то, что в политическом плане проиграл в Индо-Тихоокеанском регионе, и приложит серьезные усилия, чтобы активизировать европейскую военную автономию».
Говоря о российско-французском сближении на фоне происходящих событий, Тимофеев сообщил:
«Этот кейс интересен в плане того, насколько успешно французы могут лоббировать интересы европейских компаний, чтобы поставлять европейским же странам продукцию ВПК Евросоюза. Мы видим что они очень далеки, если Швейцария, которая не входит ни в ЕС, ни в НАТО, приобретает американские самолеты».
«Несмотря на то что трансатлантические отношения пребывают в напряженном состоянии, ожидать автоматического сдвига позиции Франции в сторону России было бы несколько наивно».
Запись прямого эфира доступна на YouTube-канале Фонда Горчакова.