В пресс-службу Фонда Горчакова поступила статья известного итальянского журналиста Фульвио Скальоне, в 2000-2016 гг. – заместителя главного редактора католического еженедельника Famiglia Cristiana (Милан). Он пишет:
"В Италию прибыли машины группы российских специалистов. Но в чьих же руках оказался атлантизм? Какие же хлипкие нервы надо иметь, чтобы разразиться словесным ураганом по поводу прибытия в Италию 130 военнослужащих России во главе с генералом Кикотем в то время, как войска НАТО курсируют по континенту с учениями Соld Response 2020 (в сокращенном варианте из-за коронавируса)? И когда НАТО вовсю готовится к военным учениям Defender Europe, которые должны пройти в апреле, если не помешает коронавирус. Речь идет об отработке навыков боевых действий (как и прошлый раз, в войне "против" России), в которых будут задействованы почти 40 тысяч солдат, в том числе и самый крупный контингент войск США в Европе (20 тысяч человек) за последние 25 лет.
Однако заговорщический натовский дух заставил наших журналистов разразиться громкими и довольно потешными обвинениями. Российские офицеры изучают карты Италии – значит, они, скорее всего, планируют военное вмешательство! Их транспортные средства свободно разъезжают по Италии (хотя их всегда сопровождают карабинеры)!" Российские химики повсюду разбрызгивают неизвестные жидкости, которые, наверное, ядовиты! К тому же, налицо плохое настроение наших военных. И наконец (хотя это, конечно же, не последнее) – классика: международный красно-коричневый заговор. Русские еще не приехали, а уже было ясно: что бы они ни сделали, это будет что-то злое, бесполезное и вредное. Сколько шума из-за небольшой пропагандистской и добрососедской операции! Призванной, если собрать информацию, противостоять пандемии, которая сотрясает весь мир.
Понятно, откуда ноги растут у этих обвинений. Наши любители заговоров ничего не знают о России и ничего не хотят знать. Они, не тратя время, переписывают слова из американской прессы. В данном конкретном случае они прочитали твит журналистки Ольги Лаутман, пишущей о России и Украине и имеющей много подписчиков в соцсетях. Она представляет себя как участника расследования для написания Hous of Trump, House of Putin, книги другого американского журналиста, Крейга Юнгера. Который старается доказать, что Трамп связан не столько с Кремлем, сколько с русской мафией. Тот, кто читал эту книгу, понимает, о каком вздоре идет речь.
Хорошо. Лаутман написала, что генерал Сергей Кикоть, возглавляющий небольшую группу российских военных в Италии, - тот самый, который 7 апреля 2018 года "отмыл" Асада от обвинения в применении химического оружия в Думе в Сирии. То есть тот, кто якобы пытался скрыть военные преступления диктатора и вернуть ему невиновность. Именно это и стало в Италии поводом для намеков на предполагаемую деятельность генерала в Сирии.
Тут есть две проблемы. Во-первых, генерал Кикоть никогда не участвовал в операциях в Сирии. Его деятельность в качестве замначальника подразделения войск РХБЗ (радиационной, химической и биологической защиты), как сегодня в Италии, а раньше – в Афганистане, Индии и Гвинее во время эпидемии эболы, - состоит в том, чтобы помогать, когда катастрофа уже произошла, а не производить ее. Этим занимаются, если что, другие.
Во-вторых, в том, что касается сирийской Думы, прав Кикоть. В 2018 году, когда в Думе погибло около сорока человек, Башара Асада сразу же обвинили в применении (в очередной раз) химического оружия. Тогда США, Франция и Великобритания (при сотрудничестве Италии) нанесли удар по сирийской армии (без мандата ООН), в результате погибли десятки военных и мирных жителей. В прошлом году в Гааге генерал Кикоть объяснил, что анализ лабораторных проб, собранных в Думе, исключает то, что была произведена химическая атака с воздуха, которую могла осуществить только авиация Асада. К такому же выводу пришли после обследования газовых баллонов, подобранных на месте и содержавших повреждения, которые исключали их падение с высоты. То есть речь шла о постановочной операции на потребу правительств и прессы Запада.
Поскольку эти выводы исходили от российского военного, они были не только не услышаны, но их даже высмеяли. Потом, однако, появился whistleblower (рус. – "осведомитель"). В октябре 2019 года Courage Fondation, неправительственная правозащитная организация, членом которой являются Хосе Бустани, бывший генеральный директор ОЗХО, а также академик Ричард Фальк, преподававший в Принстонском университете, заявляют о выводах, к которым пришел Ким Хендерсон, один из специалистов, которых ОЗХО отправила в Думу. А именно: "Размеры, характеристики и вид цилиндров, а также место, где все произошло, не соответствуют тому, как если бы один из цилиндров был сброшен с воздуха (…). Исследование площадки, а также последующие анализы показывают, что, вероятнее всего, оба цилиндра были помещены туда вручную, а не сброшены с воздуха". Один к одному то, что утверждал Кикоть.
Более того, Хендерсон отправил свое заключение руководству ОЗХО уже в феврале, выразив большие сомнения в процедуре проведенной организацией работы. Всё это не было предано огласке. И не случайно, что по прошествии двух лет ОЗХО так и не составила свой окончательный протокол. И, видимо, не имеет никакого намерения это делать. Вот некоторые вещи, о которых не рассказывают наши любители заговоров, выдающие себя борцами за правду".
Перевод с итальянского – (с) Анатолий Орел, советник исполнительного директора Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова